Двигатель внутреннего сгорания

Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых двигателей были серьёзные недостатки: Их громоздкость и низкий КПД закономерно наводили исследователей на мысль о том, насколько эффективнее были бы эти машины, если бы топливо сгорало внутри них, а не снаружи. Следствием этой идеи стало изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Эксперименты с воспламенением газов, начатые ещё в XVII веке, стали давать практические результаты в 1 820-х годах, когда в Англии был создан первый газовый двигатель.

Поджигаемая смесь водорода и воздуха при последующем охлаждении создавала разрежение, приводившее в движение поршень. В 1 860-х годах появились двигатели, работавшие на воздушно-газовой смеси, получаемой при сжигании угля. Смесь подвергалась сжатию и поджигалась с помощью искры.

Прорыв произошёл в конце 1 870-х годов. Первые двигатели внутреннего сгорания были двухтактными — рабочий процесс совершался за два хода поршня: такт сжатия и рабочий ход. Французский инженер Альфонс Бо де Роша в патентной заявке описал работу четырёхтактного двигателя, особенностью которого было предварительное сжатие рабочей смеси газа с воздухом. Однако Бо де Роша был теоретиком, так и не создавшим ни одного двигателя.

Честь практического воплощения идеи принадлежит немецкому инженеру Николаусу Отто, который, воспользовавшись идеями французского коллеги, построил довольно эффективный четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Идеи Отто развили его соотечественники Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, сконструировавшие в 1 885 году свой первый двигатель. Два года спустя они изобрели мотоцикл, следующим шагом стала карета, которую изобретатели оснастили одноцилиндровым мотором. В 1 889 году Даймлер и Майбах построили первый автомобиль с двухцилиндровым мотором, развивавший скорость до 6,5 км/ч. После этого мир навсегда перестал быть прежним.

В современных автомобилях устанавливают двигатели с четырьмя, шестью или восемью цилиндрами, расположенными в ряд, в виде буквы V или параллельными рядами. Однако сам принцип их работы остаётся прежним.


Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель спортивного автомобиля

Я как-то читал, что во времена правления Сталина в России за телятину выдавали мясо курицы. Боюсь даже представить себе, что же тогда продавали под видом курицы. Мы ещё можем допустить некоторые ложные утверждения, например относительно процентного содержания жира в гамбургерах, но не станем терпеть, если мясник попытается продать нам протухшее мясо. Разве у дизайнеров меньше ответственности перед обществом, чем у мясников?

Меня постоянно восхищает, что из двух цветов всегда можно создать третий. Это настоящее чудо!

Я думаю, в типографике произошла революция в способе выражения образа. Картинка и слово стали единым целым.

Каменный уголь — антрацит
Добыча угля
Уголь — древнейший источник легкодоступной энергии. Люди пользуются им веками, ...
Ветроэлектрогенераторы — альтернативный источник электроэнергии
Глобальное потепление
Шведский химик Сванте Аррениус вычислил, что при существенном повышении уровня ...