Двигатель внутреннего сгорания

Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых двигателей были серьёзные недостатки: Их громоздкость и низкий КПД закономерно наводили исследователей на мысль о том, насколько эффективнее были бы эти машины, если бы топливо сгорало внутри них, а не снаружи. Следствием этой идеи стало изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Эксперименты с воспламенением газов, начатые ещё в XVII веке, стали давать практические результаты в 1 820-х годах, когда в Англии был создан первый газовый двигатель.

Поджигаемая смесь водорода и воздуха при последующем охлаждении создавала разрежение, приводившее в движение поршень. В 1 860-х годах появились двигатели, работавшие на воздушно-газовой смеси, получаемой при сжигании угля. Смесь подвергалась сжатию и поджигалась с помощью искры.

Прорыв произошёл в конце 1 870-х годов. Первые двигатели внутреннего сгорания были двухтактными — рабочий процесс совершался за два хода поршня: такт сжатия и рабочий ход. Французский инженер Альфонс Бо де Роша в патентной заявке описал работу четырёхтактного двигателя, особенностью которого было предварительное сжатие рабочей смеси газа с воздухом. Однако Бо де Роша был теоретиком, так и не создавшим ни одного двигателя.

Честь практического воплощения идеи принадлежит немецкому инженеру Николаусу Отто, который, воспользовавшись идеями французского коллеги, построил довольно эффективный четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Идеи Отто развили его соотечественники Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, сконструировавшие в 1 885 году свой первый двигатель. Два года спустя они изобрели мотоцикл, следующим шагом стала карета, которую изобретатели оснастили одноцилиндровым мотором. В 1 889 году Даймлер и Майбах построили первый автомобиль с двухцилиндровым мотором, развивавший скорость до 6,5 км/ч. После этого мир навсегда перестал быть прежним.

В современных автомобилях устанавливают двигатели с четырьмя, шестью или восемью цилиндрами, расположенными в ряд, в виде буквы V или параллельными рядами. Однако сам принцип их работы остаётся прежним.


Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель спортивного автомобиля

Пожалуй, я против того, чтобы подразумевать под «графическим дизайном» всякие визитки, логотипы и рекламу. Более того, все эти вещи меня совершенно не интересуют. Такое понимание графического дизайна так же далеко от меня, как и профессия молочника или адвоката. Честно говоря, я охотнее стал бы молочником.

Меня часто спрашивают, как развить свои способности графического дизайнера, и вот мой ответ: «есть лишь два средства — научитесь разгадывать кроссворды и писать».

С раннего детства мы отлично помним 26 букв алфавита. Сами по себе эти буквы не несут никакого смысла и неспособны передавать информацию. Однако, сложенные в слова, комбинации букв обретают огромную силу и становятся более точными, чем рисунок.

Помидор — один из даров жителей Америки европейцам
Колумбов обмен
Хотя на пути к вожделенным Островам пряностей Христофор Колумб самих пряностей ...
Сталин (Джугашвили), Иосиф Виссарионович
Иосиф Виссарионович Сталин
Из речи по поводу смерти Ленина, 1 924 год Двадцать пять лет пестовал товарищ Ленин ...