Двигатель внутреннего сгорания

Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых двигателей были серьёзные недостатки: Их громоздкость и низкий КПД закономерно наводили исследователей на мысль о том, насколько эффективнее были бы эти машины, если бы топливо сгорало внутри них, а не снаружи. Следствием этой идеи стало изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Эксперименты с воспламенением газов, начатые ещё в XVII веке, стали давать практические результаты в 1 820-х годах, когда в Англии был создан первый газовый двигатель.

Поджигаемая смесь водорода и воздуха при последующем охлаждении создавала разрежение, приводившее в движение поршень. В 1 860-х годах появились двигатели, работавшие на воздушно-газовой смеси, получаемой при сжигании угля. Смесь подвергалась сжатию и поджигалась с помощью искры.

Прорыв произошёл в конце 1 870-х годов. Первые двигатели внутреннего сгорания были двухтактными — рабочий процесс совершался за два хода поршня: такт сжатия и рабочий ход. Французский инженер Альфонс Бо де Роша в патентной заявке описал работу четырёхтактного двигателя, особенностью которого было предварительное сжатие рабочей смеси газа с воздухом. Однако Бо де Роша был теоретиком, так и не создавшим ни одного двигателя.

Честь практического воплощения идеи принадлежит немецкому инженеру Николаусу Отто, который, воспользовавшись идеями французского коллеги, построил довольно эффективный четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Идеи Отто развили его соотечественники Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, сконструировавшие в 1 885 году свой первый двигатель. Два года спустя они изобрели мотоцикл, следующим шагом стала карета, которую изобретатели оснастили одноцилиндровым мотором. В 1 889 году Даймлер и Майбах построили первый автомобиль с двухцилиндровым мотором, развивавший скорость до 6,5 км/ч. После этого мир навсегда перестал быть прежним.

В современных автомобилях устанавливают двигатели с четырьмя, шестью или восемью цилиндрами, расположенными в ряд, в виде буквы V или параллельными рядами. Однако сам принцип их работы остаётся прежним.


Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель спортивного автомобиля

Убирайте лишнее, пока вы не начали плакать.

Фрэнк Чимеро (р. 1984)

В дизайне упаковок хорошо то, что их очень легко исследовать — просто пойдите в любой супермаркет или, ещё лучше, в продуктовый магазин. Это настоящие музеи.

Луиза Фили (р. 1951)

Большинство людей могут предложить что-то полезное, даже если это полное неприятие того, что предлагаете вы.

Эндрю Бловелт (р. 1964)

Дзинситиро (псевдонимы: Мацуо Басё, Мунэфуса)
Мацуо Басё
«По тропинкам севера», 1 689 год Месяцы и дни — путники вечности, и сменяющиеся годы ...
Фараон Туганхамон беседует с супругой, царицей Анхесенамон. Золотой барельеф в Каирском египетском музее
Тутанхамон
О жизни Тутанхамона, мальчика-фараона, известно мало. Сокровища его гробницы в ...