Железные дороги

Хотя первые железные дороги — на конной тяге — появились на рудниках ещё в XVI веке, широкое распространение они получили в начале 1 800-х годов, дав мощный толчок промышленной революции. Как эффективное средство перевозки грузов и пассажиров поезда по-прежнему дают фору многим видам транспорта. Для перевозки тонны груза товарному поезду достаточно всего одной лошадиной силы — тягачу с прицепом требуется в 10 раз большая мощность. В США основной объём пассажирских перевозок приходится на воздушный и автомобильный транспорт, но значительную часть грузов в развитых странах по-прежнему доставляют по железным дорогам.

В 1 804 году англичанин Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз, а в 1 830 году открылась первая в мире пассажирская железная дорога протяжённостью 48 километров. Она соединила британские города Ливерпуль и Манчестер. В 1 830-е годы железные дороги начали строиться по всем Соединённым Штатам.

К 1 835 году их общая протяжённость составляла 1 600 километров, а к середине XIX в. железные дороги действовали или строились в каждом штате к востоку от Миссисипи. Освоение западных территорий шло полным ходом, в связи с чем в 1 850 году Конгресс США начал предоставлять землю в собственность железнодорожным компаниям. Во время Гражданской войны плотная сеть железных дорог и превосходство по числу паровозов дали решающее преимущество северянам — они имели возможность быстро перебрасывать войска и доставлять припасы.

Наконец, началось строительство первой трансконтинентальной железной дороги. Иммигранты из Китая и Европы, к которым присоединились ветераны Гражданской войны, завершили работу в мае 1 869 года — ведущие на запад пути Тихоокеанской железной дороги соединились с ведущими на восток путями Центральной тихоокеанской железной дороги. К концу XIX века в США построили ещё четыре трансконтинентальных дороги.

Примерно к 1 870 году железнодорожная сеть покрыла всю Европу. С развитием железных дорог были построены впечатляющие инженерные сооружения, такие как альпийские тоннели и мосты. В конце 1 800-х годов железно-дорожное сообщение было налажено и в Южной Америке, что положительно отразилось на латино-американской экономике. А в 1 916 году в России завершилось строительство восточной части Транссибирской магистрали, самой длинной железной дороги в мире. Укладка 7 000 километров рельс заняла 25 лет.


Орегонская железная дорога, США 1 905 год
Орегонская железная дорога, США 1 905 год

Буквы созданы, чтобы любить друг друга. Однако в силу их анатомических особенностей некоторым буквам бывает трудно достичь интимной близости.

Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.

Наша работа и домашняя жизнь неотделимы друг от друга. У нас нет табельных часов, которые бы отмечали время, когда мы поднимаемся утром по лестнице на верхний этаж нашего дома, где у нас расположены офисы. Мы можем работать, пока машина стирает бельё. Зузана может заниматься глажкой, в то время как у неё в духовке печётся пирог. Наши работы вместе с фотографиями и керамикой повсюду в доме. По вечерам я смотрю по телевизору баскетбольные матчи, одновременно работая над буклетами с образцами моих шрифтов.

Пророк Боговидец Моисей. Мозаика из Свято-Троицкого собора, Одесса
Моисей
Исход 34: 1-10 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные ...
Иммигранты сходят со своими пожитками на пирс в Нью-Йорке
Иммиграция в США
Америка изначально была страной приезжих. Со времён первых поселенцев по сей день ...