Железные дороги

Хотя первые железные дороги — на конной тяге — появились на рудниках ещё в XVI веке, широкое распространение они получили в начале 1 800-х годов, дав мощный толчок промышленной революции. Как эффективное средство перевозки грузов и пассажиров поезда по-прежнему дают фору многим видам транспорта. Для перевозки тонны груза товарному поезду достаточно всего одной лошадиной силы — тягачу с прицепом требуется в 10 раз большая мощность. В США основной объём пассажирских перевозок приходится на воздушный и автомобильный транспорт, но значительную часть грузов в развитых странах по-прежнему доставляют по железным дорогам.

В 1 804 году англичанин Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз, а в 1 830 году открылась первая в мире пассажирская железная дорога протяжённостью 48 километров. Она соединила британские города Ливерпуль и Манчестер. В 1 830-е годы железные дороги начали строиться по всем Соединённым Штатам.

К 1 835 году их общая протяжённость составляла 1 600 километров, а к середине XIX в. железные дороги действовали или строились в каждом штате к востоку от Миссисипи. Освоение западных территорий шло полным ходом, в связи с чем в 1 850 году Конгресс США начал предоставлять землю в собственность железнодорожным компаниям. Во время Гражданской войны плотная сеть железных дорог и превосходство по числу паровозов дали решающее преимущество северянам — они имели возможность быстро перебрасывать войска и доставлять припасы.

Наконец, началось строительство первой трансконтинентальной железной дороги. Иммигранты из Китая и Европы, к которым присоединились ветераны Гражданской войны, завершили работу в мае 1 869 года — ведущие на запад пути Тихоокеанской железной дороги соединились с ведущими на восток путями Центральной тихоокеанской железной дороги. К концу XIX века в США построили ещё четыре трансконтинентальных дороги.

Примерно к 1 870 году железнодорожная сеть покрыла всю Европу. С развитием железных дорог были построены впечатляющие инженерные сооружения, такие как альпийские тоннели и мосты. В конце 1 800-х годов железно-дорожное сообщение было налажено и в Южной Америке, что положительно отразилось на латино-американской экономике. А в 1 916 году в России завершилось строительство восточной части Транссибирской магистрали, самой длинной железной дороги в мире. Укладка 7 000 километров рельс заняла 25 лет.


Орегонская железная дорога, США 1 905 год
Орегонская железная дорога, США 1 905 год

Мне кажется, что я всегда был дизайнером. Я всегда был дотошным. Даже когда я разносил газеты, мне хотелось делать это быстро и аккуратно. Мне было важно, чтобы газета приземлялась возле двери по ровной линии.

Меня часто спрашивают, как развить свои способности графического дизайнера, и вот мой ответ: «есть лишь два средства — научитесь разгадывать кроссворды и писать».

Только настоящее время имеет значение. И это учит смирению, потому что, каким бы богатым ни был твой опыт, ты всё равно страшишься чистого листа... Это одновременно забавляет, тревожит и внушает опасение. Но зато как здорово, когда ты наконец-то завершил работу. Тебе приходится жить с ощущением постоянной угрозы, и ты получаешь огромное удовольствие, когда покидаешь опасную зону.

Водяное колесо
Водяное колесо
Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по ...
Фараон Туганхамон беседует с супругой, царицей Анхесенамон. Золотой барельеф в Каирском египетском музее
Тутанхамон
О жизни Тутанхамона, мальчика-фараона, известно мало. Сокровища его гробницы в ...