Железные дороги

Хотя первые железные дороги — на конной тяге — появились на рудниках ещё в XVI веке, широкое распространение они получили в начале 1 800-х годов, дав мощный толчок промышленной революции. Как эффективное средство перевозки грузов и пассажиров поезда по-прежнему дают фору многим видам транспорта. Для перевозки тонны груза товарному поезду достаточно всего одной лошадиной силы — тягачу с прицепом требуется в 10 раз большая мощность. В США основной объём пассажирских перевозок приходится на воздушный и автомобильный транспорт, но значительную часть грузов в развитых странах по-прежнему доставляют по железным дорогам.

В 1 804 году англичанин Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз, а в 1 830 году открылась первая в мире пассажирская железная дорога протяжённостью 48 километров. Она соединила британские города Ливерпуль и Манчестер. В 1 830-е годы железные дороги начали строиться по всем Соединённым Штатам.

К 1 835 году их общая протяжённость составляла 1 600 километров, а к середине XIX в. железные дороги действовали или строились в каждом штате к востоку от Миссисипи. Освоение западных территорий шло полным ходом, в связи с чем в 1 850 году Конгресс США начал предоставлять землю в собственность железнодорожным компаниям. Во время Гражданской войны плотная сеть железных дорог и превосходство по числу паровозов дали решающее преимущество северянам — они имели возможность быстро перебрасывать войска и доставлять припасы.

Наконец, началось строительство первой трансконтинентальной железной дороги. Иммигранты из Китая и Европы, к которым присоединились ветераны Гражданской войны, завершили работу в мае 1 869 года — ведущие на запад пути Тихоокеанской железной дороги соединились с ведущими на восток путями Центральной тихоокеанской железной дороги. К концу XIX века в США построили ещё четыре трансконтинентальных дороги.

Примерно к 1 870 году железнодорожная сеть покрыла всю Европу. С развитием железных дорог были построены впечатляющие инженерные сооружения, такие как альпийские тоннели и мосты. В конце 1 800-х годов железно-дорожное сообщение было налажено и в Южной Америке, что положительно отразилось на латино-американской экономике. А в 1 916 году в России завершилось строительство восточной части Транссибирской магистрали, самой длинной железной дороги в мире. Укладка 7 000 километров рельс заняла 25 лет.


Орегонская железная дорога, США 1 905 год
Орегонская железная дорога, США 1 905 год

Уважение смысла совершенно необходимо в нашем деле. Неважно, идёт ли речь о тушёных бобах, будущем человечества или о чём бы то ни было ещё.

Меня интересуют несовершенства, странность, безумство, непредсказуемость.

Я часто борюсь с бумагой. И хотя я никогда не смогу работать вороньим пером, ручка Speedball или рапидограф позволяют мне всё же одолеть бумагу.

Портрет Елизаветы I Тюдор
Елизавета I
Речь перед вторжением непобедимой армады, 1 588 год Пусть боятся тираны; я же, видит ...
Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина
Цеппелины
6 мая 1937 года обитатели военной базы Лейкхерст в штате Нью-Джерси стали ...