История кино

Миллионы людей каждую неделю покупают билеты в кино, внося свой финансовый вклад в многомиллиардные обороты киноиндустрии. Кино, самый популярный в наши дни вид искусства и развлечения, ведёт отсчёт с 1 893 года, когда знаменитый изобретатель Эдисон представил публике свой проекционный аппарат под названием «кинетоскоп». Полутораминутные чёрно-белые фильмы приходилось смотреть через отверстие в аппарате. Прошло совсем немного времени, и фильмы стали проецировать на экран сразу для многих зрителей.

Самые первые фильмы представляли собой сцены, снятые неподвижной камерой. Затем кинорежиссёры стали искать способы передачи драматургических приёмов. Американец Дэвид Гриффит с 1 908 по 1 930 годы снял сотни фильмов. Он произвёл революцию в кино, введя изменение ракурса съёмки, крупные планы лиц и предметов, параллельный монтаж, панорамирование и так далее. Это позволяло добиваться большей реалистичности и психологической глубины.

Революцией стало появление звука в кино. Это произошло в середине 1 920-х годов. Первым полностью звуковым фильмом стал «Певец джаза», снятый в 1 927 году. Вначале звук записывали на грампластинку, в дальнейшем стали записывать непосредственно на киноленту. В первые годы технические требования к звучанию до определённой степени тормозили художественное развитие кинематографа, но затем эти проблемы были преодолены, и киноиндустрия устремилась к новым горизонтам.

В 1 930-е годы в Голливуде был создан ряд киношедевров — это и классические комедии (как «Это случилось однажды ночью» Франка Капры), и фильмы ужасов («Дракула» Тода Браунинга). Европейские кинорежиссёры, например англичанин Альфред Хичкок и француз Жан Ренуар, разрабатывали свою собственную художественную стилистику.

После того как в 1 948 году Верховный суд США пресёк монополию крупных кинокомпаний, жёсткая централизация киноотрасли ушла в прошлое. Кинокомпании, актёры и прокатчики начали работать независимо друг от друга. В Голливуде стали снимать меньше фильмов: примерно 250 в год в 1 950-е годы по сравнению с 550 в довоенные времена. С развитием телевидения посещаемость кинотеатров снизилась, но работы ведущих мастеров — Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, Акиры Куросавы — по-прежнему вызывали интерес в мире.


«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения
«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения

Приступая к каждому проекту, ты перебираешь не одну две, а десятки отличных идей. Выполнив шесть или семь дизайнерских работ, ты приходишь к пониманию, что каждая задача имеет бесконечное число решений. Теперь я получаю наслаждение от самого творческого процесса, хотя осознаю, что из всех прекрасных идей в конечном счёте останется лишь одна. Как ни странно, это позволяет мне почувствовать себя свободной.

Я стараюсь подбирать в нашу студию любознательных и увлечённых людей. Но постоянно приходится думать о том, кого взять следующего, поскольку любознательность лидеров нашей команды зачастую приводит к тому, что они увлекаются чем-то другим. Невозможно удержать сияние — наслаждайтесь его блеском, а затем отпустите.

Большинство толстых книг — дерьмо.

Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания
Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых ...
Белл демонстрирует работу телефона
Телефонное сообщение
Изобретатель из Бостона Александер Грейам Белл был не первым, кому пришла в ...