История кино

Миллионы людей каждую неделю покупают билеты в кино, внося свой финансовый вклад в многомиллиардные обороты киноиндустрии. Кино, самый популярный в наши дни вид искусства и развлечения, ведёт отсчёт с 1 893 года, когда знаменитый изобретатель Эдисон представил публике свой проекционный аппарат под названием «кинетоскоп». Полутораминутные чёрно-белые фильмы приходилось смотреть через отверстие в аппарате. Прошло совсем немного времени, и фильмы стали проецировать на экран сразу для многих зрителей.

Самые первые фильмы представляли собой сцены, снятые неподвижной камерой. Затем кинорежиссёры стали искать способы передачи драматургических приёмов. Американец Дэвид Гриффит с 1 908 по 1 930 годы снял сотни фильмов. Он произвёл революцию в кино, введя изменение ракурса съёмки, крупные планы лиц и предметов, параллельный монтаж, панорамирование и так далее. Это позволяло добиваться большей реалистичности и психологической глубины.

Революцией стало появление звука в кино. Это произошло в середине 1 920-х годов. Первым полностью звуковым фильмом стал «Певец джаза», снятый в 1 927 году. Вначале звук записывали на грампластинку, в дальнейшем стали записывать непосредственно на киноленту. В первые годы технические требования к звучанию до определённой степени тормозили художественное развитие кинематографа, но затем эти проблемы были преодолены, и киноиндустрия устремилась к новым горизонтам.

В 1 930-е годы в Голливуде был создан ряд киношедевров — это и классические комедии (как «Это случилось однажды ночью» Франка Капры), и фильмы ужасов («Дракула» Тода Браунинга). Европейские кинорежиссёры, например англичанин Альфред Хичкок и француз Жан Ренуар, разрабатывали свою собственную художественную стилистику.

После того как в 1 948 году Верховный суд США пресёк монополию крупных кинокомпаний, жёсткая централизация киноотрасли ушла в прошлое. Кинокомпании, актёры и прокатчики начали работать независимо друг от друга. В Голливуде стали снимать меньше фильмов: примерно 250 в год в 1 950-е годы по сравнению с 550 в довоенные времена. С развитием телевидения посещаемость кинотеатров снизилась, но работы ведущих мастеров — Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, Акиры Куросавы — по-прежнему вызывали интерес в мире.


«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения
«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения

Пожалуй, мои работы иногда слишком сильно похожи на меня. Мне очень сложно избавиться от этого, исключить себя из своих работ. Иначе останется лишь Helvetica на белом фоне.

И всё-таки, что же такое книга?

Мало помалу я изменила подход к дизайну обложек. Я отвергла традиционную таблицу цветов «Pantone» и, к ужасу моих принтеров, начала использовать картриджи с краской из магазинов компьютерного оборудования. Я также договаривалась с производственными отделами и заменяла недостающий цвет необычной бумагой. Покупатели книг заметили это.

Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания
Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых ...
Альберт Эйнштейн, 1 947 год
Альберт Эйнштейн
Роджер Розенблатт, журнал «Тайм» Почему он так важен для нашей эпохи? Не потому, ...