История кино

Миллионы людей каждую неделю покупают билеты в кино, внося свой финансовый вклад в многомиллиардные обороты киноиндустрии. Кино, самый популярный в наши дни вид искусства и развлечения, ведёт отсчёт с 1 893 года, когда знаменитый изобретатель Эдисон представил публике свой проекционный аппарат под названием «кинетоскоп». Полутораминутные чёрно-белые фильмы приходилось смотреть через отверстие в аппарате. Прошло совсем немного времени, и фильмы стали проецировать на экран сразу для многих зрителей.

Самые первые фильмы представляли собой сцены, снятые неподвижной камерой. Затем кинорежиссёры стали искать способы передачи драматургических приёмов. Американец Дэвид Гриффит с 1 908 по 1 930 годы снял сотни фильмов. Он произвёл революцию в кино, введя изменение ракурса съёмки, крупные планы лиц и предметов, параллельный монтаж, панорамирование и так далее. Это позволяло добиваться большей реалистичности и психологической глубины.

Революцией стало появление звука в кино. Это произошло в середине 1 920-х годов. Первым полностью звуковым фильмом стал «Певец джаза», снятый в 1 927 году. Вначале звук записывали на грампластинку, в дальнейшем стали записывать непосредственно на киноленту. В первые годы технические требования к звучанию до определённой степени тормозили художественное развитие кинематографа, но затем эти проблемы были преодолены, и киноиндустрия устремилась к новым горизонтам.

В 1 930-е годы в Голливуде был создан ряд киношедевров — это и классические комедии (как «Это случилось однажды ночью» Франка Капры), и фильмы ужасов («Дракула» Тода Браунинга). Европейские кинорежиссёры, например англичанин Альфред Хичкок и француз Жан Ренуар, разрабатывали свою собственную художественную стилистику.

После того как в 1 948 году Верховный суд США пресёк монополию крупных кинокомпаний, жёсткая централизация киноотрасли ушла в прошлое. Кинокомпании, актёры и прокатчики начали работать независимо друг от друга. В Голливуде стали снимать меньше фильмов: примерно 250 в год в 1 950-е годы по сравнению с 550 в довоенные времена. С развитием телевидения посещаемость кинотеатров снизилась, но работы ведущих мастеров — Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, Акиры Куросавы — по-прежнему вызывали интерес в мире.


«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения
«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения

Однажды я читал о принципах стандартного и нестандартного мышления. Если ты копаешь яму и она оказывается не на том месте, то копать глубже бесполезно. Нестандартное мышление заключается в том, что ты оставляешь эту яму и начинаешь копать в другом месте.

Я люблю свою студию. Она расположена над Dunkin’ Donuts в старом и запущенном четырёхэтажном здании между Четырнадцатой улицей и Шестой авеню на Манхэттене. Она сравнительно недорогая по меркам Нью-Йорка, что даёт мне больше свободы в работе. Это, конечно, дыра, но это моя дыра.

Как графический дизайнер я обожаю сотрудничество. Я не хочу сидеть на каком-то холодном чердаке и в одиночестве курить Camel без фильтра, вся перепачкавшись краской — потому что я слишком люблю печатные листы.

Фреска, изображающая богато одетых, оживлённо жестикулирующих минойских женщин. (Люди кажутся запечатлёнными в момент движения или в порыве чувств, а не застывшими в искусственных, неловких позах)
Минойская цивилизация Крита
На фоне других ярких цивилизаций Древнего мира минойцы прославились как народ, ...
Достоевский Фёдор Михайлович
Фёдор Достоевский
«Преступление и наказание», 1866 год Вначале июля, в чрезвычайно жаркое время, под ...