Кочевники из степей Центральной Азии не строили ни городов, ни крепостей — они перегоняли стада по обширным пастбищам, довольствовались молоком и мясом, жили обменом или набегами, если подворачивалась такая возможность. Письменности у них не было, оставшиеся от них археологические находки скудны, а потому о ранней истории кочевников мы знаем мало, в основном из китайских летописей, которые упоминают народ хунну.
Около 210 года до нашей эры предводитель хунну Модэ (Маодунь), взяв пример с китайских династий, объединил кочевые племена на большей части нынешних Сибири и Монголии. Хунну располагали 300 000 конников, повергали в трепет многие народы и спровоцировали волну переселений в Индии, Персии и Европе. Объединение племён под властью Модэ просуществовало недолго, однако ещё более 500 лет хунну угрожали Китаю с севера.
Приступая к каждому проекту, ты перебираешь не одну две, а десятки отличных идей. Выполнив шесть или семь дизайнерских работ, ты приходишь к пониманию, что каждая задача имеет бесконечное число решений. Теперь я получаю наслаждение от самого творческого процесса, хотя осознаю, что из всех прекрасных идей в конечном счёте останется лишь одна. Как ни странно, это позволяет мне почувствовать себя свободной.
Писать для меня — пытка, но я все равно заставляла себя это делать. Я чувствовала, что это лучший способ запечатлеть свой дизайнерский опыт того времени, которое тогда уже считала выдающимся. Из истории дизайна я знаю, что документы, в которых дизайнер говорит от первого лица, одни из самых редких.
Думаю, лучшее место для занятия дизайном — это такси, в котором ты возвращаешься с деловой встречи. Ты погружен в проблему и ничто тебя не отвлекает — никаких телефонных звонков. Тебе не нужно общаться с водителем. Ты можешь просто подумать. Это очень насыщенные пятнадцать или двадцать минут.