При каких обстоятельствах можно считать насилие оправданным? Верно ли, что на войне все средства хороши? Эти вопросы тысячелетиями не давали человечеству покоя. Ещё в I веке до нашей эры римский философ Марк Туллий Цицерон рассуждал об оправданном применении военной силы (jus ad bellum). Суть состояла в том, чтобы избежать ненужного насилия, однако призывы к «справедливой войне» век за веком становились боевым кличем в разных военных конфликтах.
Современная теория справедливой войны берет начало в V веке в учении Блаженного Августина (Аврелия Августина, епископа Гиппонского, 354-430 годы). В труде «О граде Божьем», написанном в конце IV веке, Августин размышляет о неизбежном противоречии между христианством и насилием. Захватнические войны неприемлемы, заключает Августин, но когда речь идёт о самообороне или защите невинных, война становится необходимостью.
Ещё одна его идея заключалась в том, что воюющие стороны не должны нарушать нейтралитета невоюющих; этим принципом, например, воспользовалась Швейцария во время мировых войн.
Уроженец Северной Африки Блаженный Августин считается основоположником западноевропейского богословия. Его влияние на развитие христианства сравнимо с влиянием апостола Павла
Моя работа — это игра. И когда я занимаюсь дизайном, я играю. Я даже заглянула в словарь, чтобы убедиться, что это именно так. Первым определением слова «игра» было «детская забава, развлечение», а вторым — «азартное занятие для досуга». Дизайн для меня — и то, и другое.
Меня постоянно восхищает, что из двух цветов всегда можно создать третий. Это настоящее чудо!
Бог хранит нас от изменчивого творчества шрифто-маньяков.