При каких обстоятельствах можно считать насилие оправданным? Верно ли, что на войне все средства хороши? Эти вопросы тысячелетиями не давали человечеству покоя. Ещё в I веке до нашей эры римский философ Марк Туллий Цицерон рассуждал об оправданном применении военной силы (jus ad bellum). Суть состояла в том, чтобы избежать ненужного насилия, однако призывы к «справедливой войне» век за веком становились боевым кличем в разных военных конфликтах.
Современная теория справедливой войны берет начало в V веке в учении Блаженного Августина (Аврелия Августина, епископа Гиппонского, 354-430 годы). В труде «О граде Божьем», написанном в конце IV веке, Августин размышляет о неизбежном противоречии между христианством и насилием. Захватнические войны неприемлемы, заключает Августин, но когда речь идёт о самообороне или защите невинных, война становится необходимостью.
Ещё одна его идея заключалась в том, что воюющие стороны не должны нарушать нейтралитета невоюющих; этим принципом, например, воспользовалась Швейцария во время мировых войн.
Уроженец Северной Африки Блаженный Августин считается основоположником западноевропейского богословия. Его влияние на развитие христианства сравнимо с влиянием апостола Павла
Какое удовольствие не спеша делать то, что вам нравится! По радио может прозвучать целый спектакль, пока вы возитесь с одной газетной полосой, кропотливо работая над вставками и шлифуя концовки. Конечно, на компьютере это можно сделать быстро, но тогда работа потеряет свою прелесть.
Никто никогда не строил и не разрушал свою карьеру лишь одной работой. Да и вообще, отдельная неудача или успех значат не так уж много. Непрерывная череда успехов или неудач — совсем другое дело.
Обращаться с клиентами, как с мужем, довольно просто. Ты не показываешь им, чем занимаешься, до поздней ночи. И они обессиленно говорят вам: «Да, мне это нравится!»