На Востоке в крупнейших центрах мусульманской учёности издавна велись исследования в области оптики: эксперименты с преломлением и отражением, радугой и зеркалами, линзами и глазными яблоками.
Переводы трудов великих древнегреческих мыслителей Эвклида и Птолемея дали мусульманским учёным твёрдую основу для новых открытий. Физиологи, проводя вскрытия глаза, описывали строение этого необычного органа.
Арабский учёный Ибн аль-Хай-сам навсегда изменил наши представления о зрительном восприятии. Он отверг прежние теории, что зрение — это результат испускания глазом лучей по направлению к предмету или что предмет передаёт глазу свою форму. Аль-Хай-сам предположил: свет проникает в глаз, то есть то, что мы видим, — это изображение физических предметов, от которых отразился свет.
Свои теории аль-Хайсам сформулировал в величайшем труде исламского мира по оптике — «Книге по оптике» («Китаб аль-маназир»). Его работы оказали влияние на позднейших европейских исследователей — например, Роджера Бэкона и Иоганна Кеплера.
У меня хранится целая пачка календарей, которыми я когда то пользовался. Время от времени я открываю календарь за 1991 год и смотрю на все эти записи, казавшиеся тогда такими важными: встречи, из за которых я очень волновался; дела, по-поводу которых мне звонили по четыре раза в день. И я думаю: куда всё это делось? Где это сейчас? Всё исчезло. Единственное, что всегда остаётся с нами, — это работа.
Иногда вещи бывают прекрасны просто потому, что они работают, а порой вы делаете что-то прекрасное, стремясь заставить это работать. Оба подхода интересны, но эстетическая сторона для нас не самое главное. Скорее, нам интересны разновидности побочных эффектов.
Думаю, лучшее место для занятия дизайном — это такси, в котором ты возвращаешься с деловой встречи. Ты погружен в проблему и ничто тебя не отвлекает — никаких телефонных звонков. Тебе не нужно общаться с водителем. Ты можешь просто подумать. Это очень насыщенные пятнадцать или двадцать минут.