На Востоке в крупнейших центрах мусульманской учёности издавна велись исследования в области оптики: эксперименты с преломлением и отражением, радугой и зеркалами, линзами и глазными яблоками.
Переводы трудов великих древнегреческих мыслителей Эвклида и Птолемея дали мусульманским учёным твёрдую основу для новых открытий. Физиологи, проводя вскрытия глаза, описывали строение этого необычного органа.
Арабский учёный Ибн аль-Хай-сам навсегда изменил наши представления о зрительном восприятии. Он отверг прежние теории, что зрение — это результат испускания глазом лучей по направлению к предмету или что предмет передаёт глазу свою форму. Аль-Хай-сам предположил: свет проникает в глаз, то есть то, что мы видим, — это изображение физических предметов, от которых отразился свет.
Свои теории аль-Хайсам сформулировал в величайшем труде исламского мира по оптике — «Книге по оптике» («Китаб аль-маназир»). Его работы оказали влияние на позднейших европейских исследователей — например, Роджера Бэкона и Иоганна Кеплера.
Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.
Я стараюсь подбирать в нашу студию любознательных и увлечённых людей. Но постоянно приходится думать о том, кого взять следующего, поскольку любознательность лидеров нашей команды зачастую приводит к тому, что они увлекаются чем-то другим. Невозможно удержать сияние — наслаждайтесь его блеском, а затем отпустите.
С раннего детства мы отлично помним 26 букв алфавита. Сами по себе эти буквы не несут никакого смысла и неспособны передавать информацию. Однако, сложенные в слова, комбинации букв обретают огромную силу и становятся более точными, чем рисунок.