В 1 010 году в тысячах километров от Японии завершилось создание другого памятника литературы. Персидская эпическая поэма «Шахнаме», в отличие от «Повести о Гэндзи», не сосредоточивается на жизни одного правителя — в ней описано царствование всех иранских царей с мифических времён до VII века.
Почти 60 000 двустиший, воспевающих персидских царей, поэт Фирдоуси писал по мотивам более ранних преданий. Однако именно творению Фирдоуси предстояло запечатлеться в веках — «Шахнаме» стала вершиной персидской поэзии и по сей день остаётся известнейшим литературным произведением Ирана.
В XVI веке, когда сефевидские шахи покровительствовали искусствам, художники украсили книгу изысканными многоцветными иллюстрациями, в которых словно оживали мифические и пасторальные сцены.
Никто так не любит аутентичность, как любит её графический дизайнер, и никто так не преуспевает в её симуляции.
Меня интересуют несовершенства, странность, безумство, непредсказуемость.
Каждый шрифт хочет знать: «Не толстоват ли я в этом абзаце?» Всё дело в контексте. Шрифт может выглядеть идеально тонким на экране, но в печатном варианте оказаться громоздким и бесформенным. У шрифта Mrs. Eaves узкая талия и маленькое тело.