В 1 010 году в тысячах километров от Японии завершилось создание другого памятника литературы. Персидская эпическая поэма «Шахнаме», в отличие от «Повести о Гэндзи», не сосредоточивается на жизни одного правителя — в ней описано царствование всех иранских царей с мифических времён до VII века.
Почти 60 000 двустиший, воспевающих персидских царей, поэт Фирдоуси писал по мотивам более ранних преданий. Однако именно творению Фирдоуси предстояло запечатлеться в веках — «Шахнаме» стала вершиной персидской поэзии и по сей день остаётся известнейшим литературным произведением Ирана.
В XVI веке, когда сефевидские шахи покровительствовали искусствам, художники украсили книгу изысканными многоцветными иллюстрациями, в которых словно оживали мифические и пасторальные сцены.
Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.
Новая книга требует новых писателей. Чернильница и гусиные перья мертвы.
Я никогда не прекращала рисовать,я лишь меняла палитру.