В 1 010 году в тысячах километров от Японии завершилось создание другого памятника литературы. Персидская эпическая поэма «Шахнаме», в отличие от «Повести о Гэндзи», не сосредоточивается на жизни одного правителя — в ней описано царствование всех иранских царей с мифических времён до VII века.
Почти 60 000 двустиший, воспевающих персидских царей, поэт Фирдоуси писал по мотивам более ранних преданий. Однако именно творению Фирдоуси предстояло запечатлеться в веках — «Шахнаме» стала вершиной персидской поэзии и по сей день остаётся известнейшим литературным произведением Ирана.
В XVI веке, когда сефевидские шахи покровительствовали искусствам, художники украсили книгу изысканными многоцветными иллюстрациями, в которых словно оживали мифические и пасторальные сцены.
У меня хранится целая пачка календарей, которыми я когда то пользовался. Время от времени я открываю календарь за 1991 год и смотрю на все эти записи, казавшиеся тогда такими важными: встречи, из за которых я очень волновался; дела, по-поводу которых мне звонили по четыре раза в день. И я думаю: куда всё это делось? Где это сейчас? Всё исчезло. Единственное, что всегда остаётся с нами, — это работа.
Моя мечта — сделать так, чтобы люди работали над безнадёжными проектами. В них будут зарождаться новые идеи.
Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.