Первый крестовый поход

При папе Урбане II кризис разразился и в католическом мире, и за его пределами. На родине папы, во Франции, перенаселение привело к междоусобной войне. Константинополь просил у папы помощи в борьбе с мусульманами — турками-сельджуками. Мусульмане владели Святой землёй и, по слухам, преследовали христианских паломников, приходивших поклониться своим святыням. В этом Урбан и усмотрел свой интерес.

В 1 095 году на Клермонском соборе папа призвал христиан Европы к войне, убеждая их отправиться в Святую землю и освободить Иерусалим от сарацинских правителей. Христовым воинам будут отпущены грехи, а деяния их прославятся в веках. На этот призыв откликнулись тысячи искателей приключений или спасения души — или того и другого.

Первый крестовый поход (1 095 — 1 099 годы) окончился для христиан триумфально: они завоевали изрядную территорию и основали на Ближнем Востоке так называемые государства крестоносцев. В 1 099 году они захватили Иерусалим и устроили там резню, страшная память о которой была запечатлена и в европейском, и в исламском искусстве. Однако Иерусалим недолго оставался в руках христиан.

Непросто в полной мере оценить влияние крестовых походов на жизнь Европы. Вот лишь некоторые из важных последствий: крестоносцы принесли домой восточную культуру и обычаи; благодаря государствам крестоносцев открылись новые торговые пути; правители исламского мира начали войну против европейцев. Не говоря уже о том, что рассказы о деяниях крестоносцев были увековечены в произведениях средневековой литературы, на некоторое время сделавшись её главной темой.

После Первого крестового похода в Средиземноморье возникло несколько недолговечных государств крестоносцев — Одесское графство, Антиохийское княжество, Триполийское графство в Ливане, Иерусалимское королевство


Пётр Пустынник, священник в Амьене (Франция) и руководитель Первого крестового похода, собирает ополчение
Пётр Пустынник, священник в Амьене (Франция) и руководитель Первого крестового похода, собирает ополчение

Однажды я читал о принципах стандартного и нестандартного мышления. Если ты копаешь яму и она оказывается не на том месте, то копать глубже бесполезно. Нестандартное мышление заключается в том, что ты оставляешь эту яму и начинаешь копать в другом месте.

Я люблю уродливые, грубые работы.

У меня есть одна фантазия — я хочу стать царём всех шрифтов в мире и искоренить все плохие образцы.

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
Вольтер
«Кандид, или оптимизм» В Вестфалии, в замке барона Тун-дер-тен-Тронка, жил юноша, ...
Коротковолновый радиоприёмник в пластмассовом корпусе — передовая техника 1 920-х годов
Пластмассы
Без нового типа материалов, открытого Джоном Хайаттом, сегодня не может обойтись ...