В самый разгар крестовых походов христианским воинам, людям простым и грубым, захотелось ощутить себя носителями благородных идей. Чтобы превратить головорезов в рыцарей, потребовалось не так уж много: около 1 130 года вдохновитель крестовых походов аббат Бернар Клервоский составляет строгие правила поведения для вооружённых господ на лошадях. Вкратце они звучали так: прежде всего рыцарь должен быть предан Богу, верен королю и хранить честь.
Составленный Бернаром Клервоским устав был сначала востребован знаменитыми монахами-воинами — рыцарями-тамплиерами (храмовниками), но вскоре идеалы благородства распространились на все рыцарство. Романтическое благородство стало одним из главных мотивов средневековой литературы, в частности «Королевы фей» Эдмунда Спенсера или знаменитого сборника «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера.
Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.
Если вы хотите стать дизайнером-фрилансером, поверьте, вам придётся порядком поработать и головой, и руками. Потому что, нужно по-меньшей мере зарабатывать достаточно денег для того, чтобы покупать наряды своей любимой, каждый день кормить своих детей и жить в доме, в котором дождь не капает на ваш блокнот для рисования.
Все жалуются, что всё было сделано до нас, но мы даже и не начинали! В рукавах у хороших людей припрятано невероятное количество новых фокусов.