Построен Ангкор-Ват

Храм Ангкор-Ват, изображение башен которого гордо красуется на флаге современной Камбоджи, много лет манил путешественников своей недоступностью. Являясь крупнейшим культовым сооружением на земле, Ангкор-Ват занимает площадь 200 гектаров (считая расположенный по его периметру ров шириной 190 метров).

Царь Сурьяварман II, который построил этот храмовый комплекс в 1 150 году как свою будущую гробницу, посвятил его индуистскому богу Вишну — несомненно, с целью подчеркнуть связь между божеством и собой, божественным земным правителем.

Головокружительно высокие башни, сложенные из украшенных затейливой резьбой камней, и ров вокруг них изображают части мироздания согласно воззрениям индуистов. Храмовые помещения также служили жилищем — как полагают учёные, в эпоху своего расцвета Ангкор-Ват давал пристанище 20 000 человек.

После падения индуистской кхмерской империи в XIV веке город Ангкор превратился в руины. Заросшие буйной растительностью джунглей храмовые здания находились в руках буддийских монахов направления тхеравады и веками служили святыней для буддийских паломников.

Ангкор-Ват примечателен ещё и тем, что сооружён без строительного раствора. Камни храма скреплены собственным весом и силой трения. В наши дни этот храмовый комплекс охраняется государством и внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

После взятия Ангкора мамами в 1 177 году кхмерский правитель Джая-варман VII отстроил новые столицу и храм. Ангкор-Ват, первоначально бывший индуистским храмом, стал буддийским в XIV веке


Корни гигантской смоковницы обвиваются вокруг камней Ангкор-Вата в Камбодже
Корни гигантской смоковницы обвиваются вокруг камней Ангкор-Вата в Камбодже

Пожалуй, я против того, чтобы подразумевать под «графическим дизайном» всякие визитки, логотипы и рекламу. Более того, все эти вещи меня совершенно не интересуют. Такое понимание графического дизайна так же далеко от меня, как и профессия молочника или адвоката. Честно говоря, я охотнее стал бы молочником.

Нет цвета лучше чёрного. Есть много других цветов, подходящих и удачных, но все они присущи цветкам.

Я ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать.

Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)
Доисторическое искусство
Бесценные источники информации о людях и художественные шедевры. По всей земле в ...
Сан-Франциско после землетрясения (город приходит в себя)
Сан-францисское землетрясение
Дж. Реймонд, «Палас-Отель», 1 906 год Я проснулся от того, что меня сбросило с кровати ...