Руль на ахтерштевне

Прогресс в кораблестроении шёл рука об руку с такими изобретениями, как компас и морские карты. В Европе на смену вёслам пришёл руль — представлявший собой, по сути, то же весло, но прикреплённое к корпусу корабля. Поначалу руль помещали в боковой части судна, но выяснилось, что на корме он гораздо эффективнее. Судя по записям мореплавателей из Фландрии, к 1 252 году уже существовали суда двух типов — с боковым рулём и с рулём на ахтерштевне.

Среди других технических достижений, приведших к бурному развитию мореплавания в позднем Средневековье, были треугольный латинский парус, позволявший плыть при разных направлениях ветра, а не только при строго попутном, и более высокая прочность корпуса и киля. Теперь корабли могли бороздить бурные моря. Эта революция в мореплавании обернулась в последующие четыре века бумом морской торговли, исследований и картографии.


Руль на ахтерштевне

Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.

Нет цвета лучше чёрного. Есть много других цветов, подходящих и удачных, но все они присущи цветкам.

Перспектива изменений, приносимых стремительным информационным потоком, сейчас настолько велика, что нам попросту некогда передохнуть — у нас нет неподвижной картинки, которую можно было бы созерцать на досуге.

Джонатан Свифт
Джонатан Свифт
«Путешествия Гулливера», 1 726 год Мой хозяин особенно интересовался, из какой ...
Вирус жёлтой лихорадки
Джон Моран
Мемуары «Подопытного кролика» Ко времени, когда майор Рид завершил свою ...