Прежде чем отправиться в мир иной, итальянский литератор Данте Алигьери успел закончить эпическую поэму от первого лица о путешествии в рай через ад и чистилище. Его «Комедия» (потомки добавили к её названию слово «божественная») знакомит читателя со многими историческими личностями (например, в аду, помимо прочих его обителей, изображены семь римских пап), давая щедрый комментарий к мировой истории и общественным нравам XIV века.
Намеренно избрав в качестве языка поэмы не латынь, а родной тосканский диалект, Данте стал главной фигурой в рождении итальянского литературного языка. «Комедия» вскоре была включена в университетские курсы наряду с классическими авторами Древнего мира и в наши дни считается краеугольным камнем западноевропейской литературы.
У меня хранится целая пачка календарей, которыми я когда то пользовался. Время от времени я открываю календарь за 1991 год и смотрю на все эти записи, казавшиеся тогда такими важными: встречи, из за которых я очень волновался; дела, по-поводу которых мне звонили по четыре раза в день. И я думаю: куда всё это делось? Где это сейчас? Всё исчезло. Единственное, что всегда остаётся с нами, — это работа.
Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.
Подражайте. Не стоит этого стесняться. Старайтесь делать это настолько точно, насколько вы можете. Вам никогда не удастся достичь полного сходства, но именно различия могут оказаться по настоящему выдающимися.