С начала XIV века европейцы стали обращать в рабство жителей Африки. Начало трансатлантической работорговли датируется 1 519 годом — предположительно тогда первое судно работорговцев прибыло в Новый Свет из Африки. Корабль пристал в Пуэрто-Рико, положив начало насильственному перемещению более 10 миллионов человек через Атлантику. Столетием позже, в 1 619 году, в Джеймстаун (Виргиния) прибыло 20 африканцев — «долговых слуг», не то наёмных работников, не то первых рабов, привезённых в Северную Америку.
Из Европы в Африку корабли везли дешёвые товары для обмена, из Африки в Америку — рабов, из Америки в Европу — тростниковый сахар, ром и прочие колониальные товары. Экономика Нового Света строилась и процветала на использовании рабского труда, работорговля стала глобальным явлением — никогда прежде ещё не перемещались такие количества людей, товаров и денег.
В 1 501 году Испания одобрила ввоз африканских рабов в Америку, но не испанцы были главными поставщиками живого товара — эта сомнительная честь принадлежит Португалии и Англии. Две эти страны переправили 75% от общего числа невольников.
Во время плавания через Атлантику от западного берега Африки к Карибским островам значительная часть рабов — до 20% — погибала. Современные историки считают, что в среднем на одном из 10 кораблей вспыхивали бунты рабов.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
И всё-таки, что же такое книга?
Мне уже пятьдесят один год! А люди всё ещё звонят и спрашивают, не хочу ли я оформить обложку для альбома. Они говорят мне, что я могу сделать всё, что захочу, и мне очень трудно им объяснить, что полка с пластинками — это не то место, где мне хочется себя выразить. Обратитесь к двадцатилетнему.