Не приходится сомневаться в том, что Микеланджело осознавал себя гением, и фрески Сикстинской капеллы позволили ему сполна проявить свой талант.
Когда папа Юлий II поручил Микеланджело ди Лодовико ди Буонаррото Симони роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, художник прервал работу над будущей гробницей главы католической церкви. Вероятно, торопясь вернуться к оставленному заказу, Микеланджело написал фрески всего за четыре года и завершил работу в 1 512 году. Сюжеты росписи заимствованы из Книги Бытия.
Сикстинскую капеллу украшают фрески и других великих мастеров Возрождения, и всё же Микеланджело сумел затмить их всех. Он воспринимал человеческое тело как темницу души, и при виде такой картины, как «Сотворение Адама», зритель задумывается именно о душе: фреска изображает тот момент, когда в тело Адама вдыхается божественная искра. Для «Страшного суда» (1 534 — 1 541 годы) Микеланджело отвёл не потолок, но алтарную стену, однако эта фреска завершает общий замысел — отразить историю (в богословской интерпретации) от сотворения мира до конца времён.
За «Страшный суд» Микеланджело принялся через 22 года после росписи потолка, в пору начавшейся Реформации. Исторические перемены ощутимы в этой работе: вместо прежних ликующих красок взглядам зрителей предстают напуганные, молящие о Божьей милости люди. Фрески Сикстинской капеллы остаются непревзойдённым шедевром европейского искусства.
В 1 979 году началась реставрация Сикстинской капеллы. Фрески Микеланджело промыли растворителем, открыв взгляду яркие краски художника. Папа Иоанн Павел II заново освятил капеллу в 1 999 году
К числу лучших и элегантнейших дизайнерских исключений принадлежит выпущенная в этом году игрушка, которая уже разнеслась по всей стране. Что это такое? Маленький прыгающий шарик — супермяч.
Моей первой работой была ретушь декольте. Мы в офисе провели собрание, на котором решили помешать Говарду Хьюзу демонстрировать пышные части человеческого тела. И я стал ответственным за уменьшение декольте, а не за его увеличение, как это делают сегодня.
Я не могу точно сказать, когда у меня появилась любовь к графикам. В детстве мне очень нравилась книга под названием «сравнения». В ней были сотни графиков, таблиц и перечней интересных фактов о самых быстрых машинах, самых высоких водопадах и самых крупных животных. Определённо, эта книга сильно повлияла на меня.