Фрески Сикстинской капеллы

Не приходится сомневаться в том, что Микеланджело осознавал себя гением, и фрески Сикстинской капеллы позволили ему сполна проявить свой талант.

Когда папа Юлий II поручил Микеланджело ди Лодовико ди Буонаррото Симони роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, художник прервал работу над будущей гробницей главы католической церкви. Вероятно, торопясь вернуться к оставленному заказу, Микеланджело написал фрески всего за четыре года и завершил работу в 1 512 году. Сюжеты росписи заимствованы из Книги Бытия.

Сикстинскую капеллу украшают фрески и других великих мастеров Возрождения, и всё же Микеланджело сумел затмить их всех. Он воспринимал человеческое тело как темницу души, и при виде такой картины, как «Сотворение Адама», зритель задумывается именно о душе: фреска изображает тот момент, когда в тело Адама вдыхается божественная искра. Для «Страшного суда» (1 534 — 1 541 годы) Микеланджело отвёл не потолок, но алтарную стену, однако эта фреска завершает общий замысел — отразить историю (в богословской интерпретации) от сотворения мира до конца времён.

За «Страшный суд» Микеланджело принялся через 22 года после росписи потолка, в пору начавшейся Реформации. Исторические перемены ощутимы в этой работе: вместо прежних ликующих красок взглядам зрителей предстают напуганные, молящие о Божьей милости люди. Фрески Сикстинской капеллы остаются непревзойдённым шедевром европейского искусства.

В 1 979 году началась реставрация Сикстинской капеллы. Фрески Микеланджело промыли растворителем, открыв взгляду яркие краски художника. Папа Иоанн Павел II заново освятил капеллу в 1 999 году


Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы (Ватикан), вдохновляясь сюжетами Книги Бытия. Эта работа заняла четыре года
Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы (Ватикан), вдохновляясь сюжетами Книги Бытия. Эта работа заняла четыре года

Мы часто продвигаемся по жизни на ощупь. Не нужно рассчитывать на готовые ответы, нужно размышлять.

Когда вы хорошо освоили правила, вы можете делать всё что угодно, даже плевать на них, но начать что-либо без базовой структуры невозможно.

Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.

Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания
Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых ...
Сан-Франциско после землетрясения (город приходит в себя)
Сан-францисское землетрясение
Дж. Реймонд, «Палас-Отель», 1 906 год Я проснулся от того, что меня сбросило с кровати ...