С ростом работорговли умножается и число сочинений, осуждающих её и объявляющих незаконной. В 1 569 году испанский клирик и экономист Томас де Меркадо в книге «Торговые трактаты и обычаи» писал: «Тысячи актов разбоя и насилия творятся при вывозе и продаже негров».
Сочинения Бартоломе де Лас Касаса, испанского епископа в Мексике, с 1 542 года создавали «чёрную легенду» о злодеяниях конкистадоров. Епископ осуждал чинимые убийства и разрушения, но поначалу надеялся, что использование труда негров составит альтернативу порабощению индейцев, против которого он решительно выступал. Позднее Лас Касас каялся в том, что вообще одобрял какой бы то ни было вид рабства. Рабство на территории Южной Америки было окончательно упразднено лишь с принятием Бразилией соответствующего законодательства в 1 888 году.
В 1 556 году испанский богослов Доминго де Сото высказал мнение, что рабство допустимо как «справедливое наказание», однако насильственное порабощение считал тяжким грехом на совести тех, кто его творит
То, чем я занимаюсь, вовсе не книгопечатание. Книгопечатанием я считаю механический процесс запечатления букв на странице. Речь идёт о дизайне букв. Аарон Бёрнс назвал это типографикой. Поскольку всё в мире должно иметь своё название, я считаю, что слово «типографика» подходит для описания того, чем я занимаюсь, не хуже, чем любое другое.
Чтобы продать работу, которой я горжусь, я должен быть красноречивым и неистовым, угрожать, проталкиваться, настаивать, умолять, убеждать, льстить, преувеличивать, расхваливать, манипулировать, быть надоедливым и энергичным, иногда врать и всегда продавать, страстно продавать!
Я думаю, в типографике произошла революция в способе выражения образа. Картинка и слово стали единым целым.