Театр кабуки

Театр кабуки, доныне популярный в Японии, начинает складываться в начале XVII века. По мнению историков, форму кабуки — соединение драматического жанра, музыки и танца — вдохновил японский кукольный театр. В первых представлениях играли актрисы, которые били в гонг, танцевали и пели буддийские молитвы. Вскоре представления переместились в бордели, и в 1 629 году женские труппы были запрещены. Женские роли стали играть юноши, но в 1 652 году власти запретили и это. Тогда женщин в кабуки стали изображать взрослые мужчины, эта традиция продолжается поныне.

К 1 700 году кабуки обеспечил себе прочное место в японском искусстве. В театре кабуки актёрское мастерство демонстрируется в стилизованных танцах и пении. Кабуки остаётся основной формой японского театрального искусства уже на протяжении 400 лет.


Триптих XVIII века (гравюра на дереве) изображает три сцены из спектакля кабуки
Триптих XVIII века (гравюра на дереве) изображает три сцены из спектакля кабуки

Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.

Чёрная буква, чёрная кожа, чёрное бельё, чёрные следы, чёрный галстук, чёрная коробка, чёрное платье, чёрная рамка, превращающая белый лист в некролог. Глубина чёрного цвета позволяет передать любое содержание и сделать его более выпуклым.

Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.

Теночтитлан во времена Кортеса (реконструкция)
Ацтекская цивилизация
Начавшись с нескольких деревянных хижин на острове посреди озера Тескоко, ...
Обложка книги «Хижина дяди Тома»
Гарриет Бичер-Стоу
«Хижина дяди тома», 1 852 год Дядя Том жил в маленькой бревенчатой хижине, стоявшей ...