Научная революция сопровождалась ускоренным развитием математики: учёные подхватывали идеи друг друга, и порой открытия совершались одновременно несколькими исследователями. Так произошло с дифференциальным и интегральным исчислением: немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц разрабатывал эти математические методы несколько позже Исаака Ньютона, однако совершенно самостоятельно.
Спор о научном приоритете достиг масштабов едва ли не международного конфликта: не только два великих учёных, но и их страны вступили в яростную дискуссию о том, кто автор дифференциального и интегрального исчисления. Сейчас признаны заслуги обоих учёных, причём используемую ныне систему обозначений ввёл Лейбниц.
В 1 672 году Лейбниц создал счётную машину, превзойдя Паскаля: машина француза складывала и вычитала, а машина Лейбница также умножала, делила и извлекала квадратный корень.
Дифференциальное и интегральное исчисление позволяло определять мгновенные изменения величин, например изменения орбитальной скорости планет, и находить сумму бесконечно малых, например при вычислении объёма тел неправильной формы. Этот раздел математики служит базой экономики, физики и других наук.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1 646 — 1 716 годы), прославившийся в первую очередь как философ, вёл активную интеллектуальную жизнь. Он состоял в переписке примерно с 600 корреспондентами и участвовал в работе различных научных обществ
Приступая к каждому проекту, ты перебираешь не одну две, а десятки отличных идей. Выполнив шесть или семь дизайнерских работ, ты приходишь к пониманию, что каждая задача имеет бесконечное число решений. Теперь я получаю наслаждение от самого творческого процесса, хотя осознаю, что из всех прекрасных идей в конечном счёте останется лишь одна. Как ни странно, это позволяет мне почувствовать себя свободной.
Нанимайте людей для того, чтобы они могли вас научить, а не для того, чтобы вы могли научить их.
Моя работа по прежнему направлена на создание счастливой возможности для всех тех и всего того, кто и что не были приняты во внимание; на то, чтобы выслушать другого человека и не только понять предложенные изменения, но и инициировать их.