В 1 793 году инженер Эли Уитни, работавший помощником управляющего хлопковой плантацией в Джорджии, нашёл способ повысить прибыльность хлопководства. На большей части территории южных штатов выращивали коротковолокнистые сорта хлопчатника, волокна которых с трудом отделяются от семян. Сложный и трудоёмкий процесс отделения волокон от клейких семян существенно ограничивал потенциал хлопководства. Столкнувшись с этой проблемой, Уитни принялся за дело и изобрёл хлопкоочистительную машину. По сути это был ящик с двумя вращающимися цилиндрическими валами, которые отделяли семена от волокон. Изобретение заменяло утомительный ручной труд и открывало дорогу промышленному производству (уже к середине XIX века американский Юг давал три четверти мирового производства хлопка).
Уитни запатентовал изобретение и вместе с партнёром стал строить и сдавать в аренду хлопкоочистительные машины. Но плантаторы, не желая платить и незаконно используя идею, строили свои механизмы, что вело к длительным тяжбам. Это изобретение не принесло Уитни богатства, и он занялся выпуском мушкетов, впервые собираемых из стандартных, взаимозаменяемых деталей. В любом случае хлопкоочистительные машины сыграли важную роль и привели к серьёзным социальным переменам: начавшийся хлопковый бум требовал огромного количества рабочих рук, что привело к укоренению рабства в южных штатах.
Но куда более важным изобретением Уитни оказалась его идея взаимозаменяемых частей. Это был революционный переворот в машиностроении. По заказу правительства США Уитни производил мушкеты, состоявшие из стандартных деталей. Производство ускорилось, кроме того, такой мушкет можно было отремонтировать, не отправляя его в мастерские, как раньше. Это сыграло важную роль во время Гражданской войны и привело к огромному скачку в развитии промышленности.
Однажды я читал о принципах стандартного и нестандартного мышления. Если ты копаешь яму и она оказывается не на том месте, то копать глубже бесполезно. Нестандартное мышление заключается в том, что ты оставляешь эту яму и начинаешь копать в другом месте.
Нет цвета лучше чёрного. Есть много других цветов, подходящих и удачных, но все они присущи цветкам.
Каждый шрифт хочет знать: «Не толстоват ли я в этом абзаце?» Всё дело в контексте. Шрифт может выглядеть идеально тонким на экране, но в печатном варианте оказаться громоздким и бесформенным. У шрифта Mrs. Eaves узкая талия и маленькое тело.