Железные дороги превращаются в корпорации

В 1 840-х годах стремительно растущая железно-дорожная индустрия США потребовала профессионального управления. В отличие от ряда европейских стран, где компактной сетью железных дорог могли управлять государство или инвестор, в США строительство, эксплуатация и обслуживание путей требовало огромных затрат. Железнодорожные компании, насчитывавшие десятки тысяч работников, выходили на фондовые биржи и, продавая свои акции, получали необходимые доходы.

Вскоре, однако, стало ясно, что компаниями такого масштаба нельзя управлять, как небольшими фирмами. Появились профессиональные управляющие, которые создавали то, что со временем превратилось в современные корпорации. Управляющие вводили новые бизнес-модели — например, организационные схемы. Формировалась корпоративная иерархия.

Корпоративное устройство и новый стиль ведения бизнеса, которые привели железные дороги к успеху, стали активно перенимать в других отраслях промышленности.


Железные дороги превращаются в корпорации

Уважение смысла совершенно необходимо в нашем деле. Неважно, идёт ли речь о тушёных бобах, будущем человечества или о чём бы то ни было ещё.

Обычно я просто пробую самые разные вещи и не очень волнуюсь о модульной сетке или структуре до тех пор, пока не почувствую, что понимаю, что я делаю. А после этого я убираю всё лишнее. Если вы начинаете с порядка, очень сложно достигнуть небрежности.

Все жалуются, что всё было сделано до нас, но мы даже и не начинали! В рукавах у хороших людей припрятано невероятное количество новых фокусов.

Блаженный Августин, около 430 года
Блаженный Августин определяет путь христианской церкви
Пожалуй, ни один мыслитель не оказал на средневековую Европу такого влияния, как ...
Белл демонстрирует работу телефона
Телефонное сообщение
Изобретатель из Бостона Александер Грейам Белл был не первым, кому пришла в ...