В 1 840-х годах стремительно растущая железно-дорожная индустрия США потребовала профессионального управления. В отличие от ряда европейских стран, где компактной сетью железных дорог могли управлять государство или инвестор, в США строительство, эксплуатация и обслуживание путей требовало огромных затрат. Железнодорожные компании, насчитывавшие десятки тысяч работников, выходили на фондовые биржи и, продавая свои акции, получали необходимые доходы.
Вскоре, однако, стало ясно, что компаниями такого масштаба нельзя управлять, как небольшими фирмами. Появились профессиональные управляющие, которые создавали то, что со временем превратилось в современные корпорации. Управляющие вводили новые бизнес-модели — например, организационные схемы. Формировалась корпоративная иерархия.
Корпоративное устройство и новый стиль ведения бизнеса, которые привели железные дороги к успеху, стали активно перенимать в других отраслях промышленности.
Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.
Когда в 1975 году я сделал эту чёртову штуку [I ♥ NY], то думал, что она продержится несколько месяцев и исчезнет.
Обращаться с клиентами, как с мужем, довольно просто. Ты не показываешь им, чем занимаешься, до поздней ночи. И они обессиленно говорят вам: «Да, мне это нравится!»