Сельскохозяйственный сезон 1 846 года — второй после появления таинственной «картофельной гнили» — начался в Ирландии депрессивно, хотя власти в Лондоне пытались предотвратить голод и безработицу. Картофель был главным продуктом в рационе ирландцев, однако в Ирландии выращивали лишь несколько его сортов, и если возникали проблемы, это могло поставить под угрозу весь урожай. На этот раз проблема заключалась в грибке фитофторе, который уничтожал листья и корни растений.
Четыре года подряд в Ирландии был неурожай картофеля. Голод сократил население страны: полтора миллиона ирландцев уехали в другие регионы Британии или в Америку, чтобы там начать жизнь заново, более миллиона человек умерли от голода и болезней.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.
Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.