Во время турне по Германии 20-летний композитор и пианист Иоганнес Брамс встретился с композиторской четой Робертом и Кларой Шуман. Роберт Шуман написал статью, в которой высоко оценил талант молодого коллеги. Брамса восприняли как лидера классической традиции, начатой Моцартом и Бетховеном и противопоставляемой романтическому и модернистскому направлениям, представленным, в частности, Ференцем Листом.
Такие сочинения Брамса, как Первая симфония и «Немецкий реквием», сочетали новое гармоническое и звуковое богатство с классическим чувством ритма и композиции.
Я как-то читал, что во времена правления Сталина в России за телятину выдавали мясо курицы. Боюсь даже представить себе, что же тогда продавали под видом курицы. Мы ещё можем допустить некоторые ложные утверждения, например относительно процентного содержания жира в гамбургерах, но не станем терпеть, если мясник попытается продать нам протухшее мясо. Разве у дизайнеров меньше ответственности перед обществом, чем у мясников?
Я читал лекцию в ICA и говорил о способах привлечения внимания, о «проблеме с размещением рекламы» и многом другом. И я сказал: «Перед некоторыми способами привлечь внимание просто невозможно устоять, как, например, перед этим», после чего достал поддельный пистолет и выстрелил. Сейчас, конечно, я ни за что не стал бы этого делать. Это произошло в 1964 или 1965 году. Думаю, это было глупо. Никогда не стану этого повторять!
Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.