Парижская международная выставка 1 937 года была посвящена новинкам техники, но в павильоне Испании демонстрировалось потрясающее свидетельство ужасов современных военных технологий — монументальное полотно Пабло Пикассо «Герника», созданное по заказу республиканского правительства Испании.
Во время немецкого воздушного налёта на испанскую деревню Герника в апреле 1 937 года были убиты и ранены почти треть из 5 000 жителей. До сих пор спорят, была ли Герника военной целью или же люфтваффе просто тренировались в преддверии Второй мировой войны. Ужаснувшись трагедии, Пикассо заполнил огромный холст фигурами, искажёнными страданием и в ужасе глядящими в небо. Полотно стало главным экспонатом испанского павильона.
В путеводителе для немецких посетителей о «Гернике» говорилось, что это «каша из частей тела, которую мог бы нарисовать четырёхлетний ребёнок». Но те, кто разделял взгляды художника, усмотрели в её несвязных образах отражение мира, разрываемого на части насилием. Позднее картину выставляли в городах Европы и США. Полотно Пикассо называют сильнейшим антивоенным произведением современного искусства.
Во время Второй мировой войны Пикассо жил в оккупированном немцами Париже. Нацистам его искусство было не по душе, но они позволяли ему работать
Убирайте лишнее, пока вы не начали плакать.
Наша студия похожа на дизайнерскую лабораторию, в которой каждый пытается доказать свою теорию или вывести формулу.
Большинство толстых книг — дерьмо.