Парижская международная выставка 1 937 года была посвящена новинкам техники, но в павильоне Испании демонстрировалось потрясающее свидетельство ужасов современных военных технологий — монументальное полотно Пабло Пикассо «Герника», созданное по заказу республиканского правительства Испании.
Во время немецкого воздушного налёта на испанскую деревню Герника в апреле 1 937 года были убиты и ранены почти треть из 5 000 жителей. До сих пор спорят, была ли Герника военной целью или же люфтваффе просто тренировались в преддверии Второй мировой войны. Ужаснувшись трагедии, Пикассо заполнил огромный холст фигурами, искажёнными страданием и в ужасе глядящими в небо. Полотно стало главным экспонатом испанского павильона.
В путеводителе для немецких посетителей о «Гернике» говорилось, что это «каша из частей тела, которую мог бы нарисовать четырёхлетний ребёнок». Но те, кто разделял взгляды художника, усмотрели в её несвязных образах отражение мира, разрываемого на части насилием. Позднее картину выставляли в городах Европы и США. Полотно Пикассо называют сильнейшим антивоенным произведением современного искусства.
Во время Второй мировой войны Пикассо жил в оккупированном немцами Париже. Нацистам его искусство было не по душе, но они позволяли ему работать
Считается, что эго не должно быть вовлечено в графический дизайн. Однако я замечаю, что чем больше отношусь к работе как к чему-то личному, тем успешнее, убедительнее и интереснее оказывается она в конечном счёте. И я не помню ни одного исключения из этого правила.
Больше всего я боюсь, что кто-нибудь поймёт, что не должен обращать внимания на эту женщину за кулисами... Что кто-нибудь догадается, что я притворяюсь.
Дизайн — это способ смотреть на мир. Вы создаёте артефакт или систему с определённым набором условий, инфраструктуру или устройство, тем самым решив половину уравнения, а остальное вы предоставляете всем, кто захочет принять участие.