Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон открыли молекулярную основу наследственности — структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), ответив на вопрос о материальной структуре генетического кода и о хранении генетической информации.
Учёные знали, что наследственные черты определяет ДНК. Крик и Уотсон выдвинули гипотезу о структуре ДНК и подтвердили её, получив изображения молекул ДНК при помощи рентгеноструктурного анализа, который позволял видеть объекты в трёхмерной проекции. На демонстрационной модели из бусинок, проволоки и картона было хорошо видно, как гены «записывают» и переносят информацию в процессе деления клеток: завитая в двойную спираль молекула ДНК расплетается, её цепи расходятся в новые клетки. Скрученные, как пряжа, и меняющие форму внутри ядра цепочки ДНК содержат ряд биохимических «указаний», зашифрованных в виде будущей последовательности белков и позволяющих вырастить организм.
Британка Розалинд Франклин использовала рентгеновский анализ для изучения структуры ДНК. Проживи она дольше, Франклин по праву разделила бы с Криком и Уотсоном их Нобелевскую премию 1 962 года.
Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.
Межбуквенные расстояния очень важны, но разница между ними должна быть почти незаметной.
Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.