Басов, Николай Геннадиевич (1922-2001), советский физик. В 1964 году был удостоен Нобелевской премии по физике.
1954, 1958, 1961, 1962 — мазер, лазер
Год | Событие |
---|---|
1954 | Мазер (Microwave Amplification by Stimulated Emission — микроволновый квантовый генератор), создали на пучке молекул аммиака советские физики Николай Геннадиевич Басов и Александр Михайлович Прохоров из Физического института АН СССР и, независимо, американский физик Чарлз Гард Таунс из Колумбийского университета, который так же, как и они, сформулировал принципы мазера. (Все трое получили Нобелевскую премию по физике в 1964 г.). |
1958 | Лазерный эффект на парах калия, о возможности получения такого эффекта сообщили американские физики Чарлз Таунс и Артур Леонард Шавлов из компания Bell Telephone Laboratories и, независимо, советские физики Николай Геннадиевич Басов и Александр Михайлович Прохоров из Физического института АН СССР. (В 1964 г. им присудили Нобелевскую премию.) Лазер — оптический квантовый генератор (аббревиатура слов английской фразы: light amplification by stimulated emission of radiation — «усиление света в результате вынужденного излучения»), |
1961 | Термоядерный синтез с использованием лазера, предложил советский физик Николай Геннадиевич Басов. |
1962 | Лазер полупроводниковый, изобрели советские физики Николай Геннадиевич Басов, Олег Николаевич Крохин, Ю. М. Попов и, независимо, американские учёные Р. Холл, М. Пейтик. Его КПД при возбуждении электронным пучком достигал 40%. В качестве активного вещества использовался арсенид галлия, содержащий примеси п-типа. |
Мои коллажи — это не мозаичные головоломки, а организмы, которые растут до тех пор, пока их вес не будет уравновешен их энергией. Что произойдёт дальше? В каком направлении они будут развиваться? Я ищу внутреннюю логику в самой работе. Эта логика может насчитывать множество составляющих или быть замкнута на самой себе, но она не более случайна, чем извивы виноградной лозы.
Наша студия похожа на дизайнерскую лабораторию, в которой каждый пытается доказать свою теорию или вывести формулу.
Каждый шрифт хочет знать: «Не толстоват ли я в этом абзаце?» Всё дело в контексте. Шрифт может выглядеть идеально тонким на экране, но в печатном варианте оказаться громоздким и бесформенным. У шрифта Mrs. Eaves узкая талия и маленькое тело.