Хубилай, внук Чингисхана, в 1 260 году пришёл к власти непосредственно в Монголии, одном из четырёх ханств, составлявших Монгольскую империю потомков Чингисхана. Хотя Хубилай считался главой и остальных трёх улусов — на территориях нынешних России, Средней Азии и Ирана, — он сосредоточил свою деятельность на собственном наделе, стремясь создать китайскую династию монгольского происхождения.
По образцу великих китайских императоров Хубилай основал династию Юань и построил две великолепные столицы — летнюю и зимнюю. Хубилай был первым ханом, вникавшим в государственное управление: он окружил себя советниками и учредил действенную систему правления. Он выпустил бумажные деньги и поручил создать новый монгольский алфавит для повсеместного использования в империи. В состав его империи вошли южный Китай и Корея; вторжение же в Японию в 1 281 году окончилось неудачей, и Хубилай отступил с большими потерями.
Хубилай был известен как правитель, прислушивавшийся к мнению чужестранцев. Это вызывало неприязнь этнических китайцев, которые испытывали недоверие к монголам — впрочем, взаимное. При дворе хана собирались астрономы, мыслители, математики из дальних стран. Хубилай отличался веротерпимостью и организовывал диспуты между представителями разных религий. Под властью Хубилая самая густонаселённая империя мира процветала, и его мечта об объединении Азии стала явью.
Шанду, роскошная летняя столица Хубилая во Внутренней Монголии, увековечена в европейской литературе под названием Ксанаду благодаря знаменитому стихотворению Сэмюэла Тейлора Кольриджа «Кубла Хан»: «В стране Ксанад благословенной дворец поставил Кубла Хан...» (перевод К. Бальмонта)
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Нужно, чтобы время, которое вы проводите за работой над какой-либо вещью, было таким же интересным и продуманным, как сама вещь.
Почему-то всегда так получается, что либо работа мне не по зубам, либо я занят «по горло», либо просто несведущ в том, что мне поручили. Это будоражит. И именно это заставляет меня приходить в студию каждый день. Ведь никогда не знаешь, кто тебе позвонит и какие препятствия встанут на твоём пути.