Европа и Северная Африка сближаются у пролива Гибралтар — единственного узкого выхода из Средиземного моря в Атлантический океан. Этот рубеж древней ойкумены был перейдён лишь в XIII веке. Европейское мореплавание переживало стремительный рост. Вооружённые компасом и честолюбием, генуэзские купцы прошли через находящийся под властью мусульман Гибралтарский пролив и впервые совершили плавание по Атлантике.
Они добрались только до Северного моря — однако теперь ворота в Мировой океан были открыты. Началась эпоха бурной морской торговли и географических открытий, определивших мировую историю в последующие пять столетий. Гибралтару же пришлось пережить немало осад: за господство над этой скалой боролись многие страны.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Признаться, я не смотрю на чужие работы... В целом на меня влияют разные вещи — от написанной художником картины до вывески на улице. Иногда надпись «Продаётся» в витрине магазина привлекает меня гораздо больше самой серьёзной дизайнерской работы. Не то чтобы я не находил некоторые из них достойными, но, мне кажется, опасно подходить слишком близко к чужой работе и поддаваться её влиянию.