Стамбульская мечеть султана Ахмеда I, более известная как Голубая мечеть, — выдающийся образец исламской архитектуры XVII века. Её строили с 1 609 по 1 616 годы. После взятия Константинополя турками-османами (1 453 год) их восхищение красотой Айя-Софии навсегда отразилось в облике мечетей, сочетавших стиль сельджукских медресе со стилем купольных храмов Византии.
Это влияние заметно и в мечети Ахмеда I. Её строитель зодчий Мехмет Ага изменил план Айя-Софии, превратив его в квадрат. Купола мечети подчёркивают форму и строгую симметрию постройки. Тысячи цветных керамических изразцов придают внутреннему убранству голубоватый отблеск, из-за чего мечеть и прозвали Голубой. Удивительные купола и минареты построенной на Босфоре мечети — вечное наследие оттоманской классической архитектуры.
В своё время устройство мечети вызвало споры: кое-кто в Стамбуле усмотрел в шести её минаретах (четыре по углам мечети и две с концов дворика) дерзкую попытку сравняться с Меккой
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Меня постоянно восхищает, что из двух цветов всегда можно создать третий. Это настоящее чудо!
Книга формата coffee table — это не просто цветные картинки. Большие, толстые, почти квадратные и к тому же модные, созданные с использованием слащавой офсетной печати, такие книги представляют собой угрозу для тех, кто изучает дизайн.