Стамбульская мечеть султана Ахмеда I, более известная как Голубая мечеть, — выдающийся образец исламской архитектуры XVII века. Её строили с 1 609 по 1 616 годы. После взятия Константинополя турками-османами (1 453 год) их восхищение красотой Айя-Софии навсегда отразилось в облике мечетей, сочетавших стиль сельджукских медресе со стилем купольных храмов Византии.
Это влияние заметно и в мечети Ахмеда I. Её строитель зодчий Мехмет Ага изменил план Айя-Софии, превратив его в квадрат. Купола мечети подчёркивают форму и строгую симметрию постройки. Тысячи цветных керамических изразцов придают внутреннему убранству голубоватый отблеск, из-за чего мечеть и прозвали Голубой. Удивительные купола и минареты построенной на Босфоре мечети — вечное наследие оттоманской классической архитектуры.
В своё время устройство мечети вызвало споры: кое-кто в Стамбуле усмотрел в шести её минаретах (четыре по углам мечети и две с концов дворика) дерзкую попытку сравняться с Меккой
Если неверны твои слова, не поможет даже типографика с тончайшим оптическим выравниванием букв.
Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.
Я ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать.