В 1 807 году пароход американского изобретателя Роберта Фултона совершил рейс по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью почти 5 узлов. Гребные колёса судна приводились в действие паровым двигателем Уатта.
Первый в мире коммерчески успешный пароход, вошедший в историю как «Клермонт», прошёл 240 километров вверх по реке за 32 часа, тогда как у парусных судов тот же путь занимал четыре дня. Фултон быстро наладил регулярное сообщение между Нью-Йорком и Олбани и получил монопольное право на пароходные перевозки по Гудзону.
Запатентовав изобретение, он организовал пароходные рейсы и на других крупных реках США. Фултоновские пароходы удешевили перевозку пассажиров и грузов и произвели революцию в транспортной системе США и Европы.
Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.
Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.
Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.