Райт, Орвилл

Райт, Орвилл (Wright, Orville, 1871–1948), американский авиаконструктор.

1901, 1902, 1903, 1905, 1906, 1911 — самолёт

ГодСобытие
1901Аэродинамическая труба, построили американские изобретатели братья Уилбер и Орвилл Райт.
1902Планер с вертикальным хвостом, построили американские изобретатели братья Райт. Это был их третий планер.
1903Самолёт с поршневым двигателем управляемый, построили американские изобретатели братья Орвилл и Уилбер Райт, владельцы мастерской по ремонту велосипедов. На нем был установлен разработанный ими бензиновый двигатель. Первую попытку полёта на аэроплане «Флайер-1» совершил 14 декабря Уилбер на полуострове Китти-Хок, шт. Северная Каролина. Однако она оказалась неудачной: аэроплан, пролетев 32 м за 3,5 с, упал. Через три дня, 17 декабря, они совершили, по очереди, четыре успешных управляемых полёта. Впервые в мире 32-летний Орвилл поднял в воздух летательный аппарат тяжелее воздуха и совершил 12-секундный полет: машина с мощностью мотора в 12 л.с. пролетела 36,5 м. А наибольший полёт в этот же день был 260 м за 59 с. (Только четыре американские газеты сообщили об этом событии, которое, однако, редактор и читатели приняли скорее за выдумку, чем за исторический факт.)
1905Самолёт, способный поворачиваться в воздухе, «Флайер-III», построили американские изобретатели братья Райт. Он летал по кругу, делал «восьмёрки».
1906Самолёт, аэроплан, запатентовали весной американцы братья Райт (выдача патента с 1903 г. затянулась на несколько лет).
1911Посадка самолёта на палубу корабля, удачная; совершил 18 января американский лётчик Юджин Эли. Платформа крейсера «Пенсильвания» была оборудована поперечными тросами для торможения аэропланов (прообраз будущих аэрофинишеров). Так спустя 7 лет после полётов братьев Райт зародилась корабельная авиация.

Прохоров, Александр Михайлович
Прохоров, Александр Михайлович
Райт, Уилбер
Райт, Уилбер
Райт, Орвилл
Райт, Орвилл

То, чем я занимаюсь, вовсе не книгопечатание. Книгопечатанием я считаю механический процесс запечатления букв на странице. Речь идёт о дизайне букв. Аарон Бёрнс назвал это типографикой. Поскольку всё в мире должно иметь своё название, я считаю, что слово «типографика» подходит для описания того, чем я занимаюсь, не хуже, чем любое другое.

Буквы — своеобразные объекты, которые читатели способны воспринимать в единстве. Можно создать буквы такой формы, что по отдельности их никто не узнает, но можно будет прочесть их, если поставить рядом друг с другом.

Шрифт — это я!

Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания
Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых ...
Строительство Эмпайр-стейт-билдинг
История небоскрёбов
Небоскрёбы начали возводить в конце XIX века в Чикаго и Нью-Йорке. Принято считать, ...